Десять правил грамотной игры в почтовые рассылки
Сегодня большинство пользователей Интернета знают о том, что почтовые рассылки являются одним из самых дешевых и эффективных методов рекламы. И это правда. Беда только в том, что основная масса людей складывает свое мнение о том, что такое рассылка и как ее надо вести на противоречивых данных, слухах, сплетнях и суевериях. Поэтому очень часто самое эффективное оружие рекламы начинает работать против хозяина… Где-то кто-то сказал, что любые рассылки это прибыльно, где-то кто-то предложил подешевле купить готовую базу email-адресов, где-то подвернулся какой-то бесплатный скрипт или программка для рассылки — вот и клюнул человек на это и, вляпался «простыми» путями сразу же в будущие неприятности. Так вот и появляется куча СПАМа вместо полезных и грамотных почтовых рассылок. В этой статье я хочу уберечь Вас от таких «ляпов». Я раскрою основные положения и правила для грамотного ведения Ваших почтовых рассылок и эффективного достижения любых поставленных Вами целей. Относитесь к этим правилам, как к фундаментальным прописным истинам науки «Добровольный email-маркетинг» и все будет у Вас в порядке. Самое первое с чего я начну – это прояснение непонятых большинством терминов из области почтовых рассылок. Именно в недопонимании терминов часто кроется дальнейшее искажение всей области, где эти термины используются. Итак, давайте для начала проясним основные термины: «Почтовая рассылка» — это метод массовой доставки полезной информации в виде электронных писем на email-адреса подписчиков, которые предварительно САМИ по своей доброй воле подписались на периодическое получение именно этой информации, обязательно подтвердив подписку на рассылку. «Подписчик» – это хозяин email-адреса (электронного почтового ящика), который сам подписался на конкретную почтовую рассылку для того, чтобы далее периодически получать интересующую его информацию и ТОЛЬКО! Он называется «подписчиком» потому что он САМ подписался на ЭТУ рассылку и ХОЧЕТ получать только заведомо ИНТЕРЕСНУЮ ему информацию. «Подтверждение подписки» – это обязательный сегодня процесс, в ходе которого подписчику сразу же после начала подписки, высылается на email-адрес специальное письмо. В этом письме подписчику предлагаются варианты того, как он может подтвердить начатую подписку и закончить процесс подписки. Вариантами для фактического подтверждения могут быть: ссылка для подтверждения, email-адрес для подтверждения, пароль для подтверждения подписки. Неподтвержденная подписка является недействительной и на неподтвержденный адрес далее рассылка не осуществляется! Стоит обратить внимание на то, что письмо для подтверждения не должно иметь никакого рекламного смысла и никаким образом не пытаться повлиять на выбор подписчика, потому что оно может попасть случайно на любой email-адрес. В письме для подтверждения должны быть только: название рассылки, ее автор, данные подписчика, дата подписки, технический источник почты, инструкции о том, как подтвердить подписку, как прекратить подписку, как управлять подпиской далее. ВСЕ! «СПАМ» — это массовая рассылка электронных писем с информацией рекламного или иного характера на email-адреса людей, которые предварительно НЕ ДАВАЛИ своего согласия на получение подобной информации. То есть, владельцы email-адресов, на которые осуществлялась рассылка СПАМа, сами НЕ ПОДПИСЫВАЛИСЬ на эту информацию, но все равно ее получили. Можно так же сказать, что если email-адреса люди НЕ ВНОСИЛИ САМИ в список Вашей рассылки, но Вы им что-то рассылаете помимо их воли и сферы интереса – это всегда СПАМ. А сейчас мы с Вами попробуем выяснить, почему люди насколько сильно не переваривают СПАМ и с таким нетерпением ждут качественные почтовые рассылки. Чтобы продемонстрировать принцип работы СПАМа я хочу привести простой пример… Представьте себе, что парень сидит в баре, а напротив него возле барной стойки стоит прекрасная девушка. Парень не может отвести от нее глаз, она очаровала его! И, конечно же, у молодого человека возникает страстное желание подойти к ней познакомиться поближе. Далее, парень встает, подходит к ней и СРАЗУ пытается ее поцеловать в губы… Как Вы думаете, что случится в 98% подобных ситуаций? Я буквально уверен, что молодой человек получит хорошую пощечину (если не хуже) и навсегда потеряет возможность развить отношения с этой девушкой. Теперь, чтобы показать главный принцип, который лежит в основе настоящей почтовой рассылки, я хочу привести другой пример. Парень опять сидит в баре, а возле барной стойки стоит все та же очаровательная девушка. Но сейчас, вместо того, чтобы сразу к ней подойти и поцеловать, молодой человек избирает разумную тактику. Для начала он заказывает два коктейля у бармена и, затем, подходит с ними к девушке. Далее, парень завязывает знакомство и общение. В ходе общения парень должен выяснить интересен ли он девушке. Таким образом, если молодой человек будет тактичен, симпатичен и обаятелен, то рано или поздно он дождется момента когда девушка сама поцелует его, а затем и большего. Причем в такой ситуации парень может еще получить сотни таких же поцелуев, кучу удовольствия от приятного общения с девушкой и многое другое. Чувствуете в чем главное различие? Точно! Это ДОБРОВОЛЬНОСТЬ! В первом случае парень был бестактен, нагл и нетерпелив, он наплевал на ответное желание девушки поцеловать его. Здесь был эгоцентризм, здесь не было никакого желания узнать — хочет она поцелуя или нет. Парень думал только о себе и сделал только то, что было нужно ЕМУ! Во втором случае он выбрал разумную тактику и создал все возможные условия для того, чтобы девушка САМА поцеловала ЕГО. У парня было желание учитывать девушку и ее интересы, не спешить и добиться ее ответной симпатии. Так вот, Ваш будущий подписчик совсем как эта девушка. Он может прийти только сам в Вашу рассылку и подписаться на нее добровольно, если Вы ему понравитесь, если ему понравится описание Вашей рассылки и если его интересует заявленная Вами тема. Именно поэтому «Почтовой рассылкой» может называться только такая массовая рассылка электронных писем, в которой есть:- Список email-адресов, который сформировался путем добровольной подписки людей на данную рассылку и дальнейшее получение интересной и полезной им информации;
- Обязательное подтверждение подписки для каждого email-адреса в списке рассылки;
- Выпуски рассылки, которые выпускаются с заданной периодичностью и соответствуют полностью тематике, к которой изначально проявили интерес подписчики рассылки;
- Подробные инструкции в каждом выпуске рассылки для управления процессом получения рассылки (отписка, удаление) и управления данными подписчика;
- Форма подписки это специальный html-код c полями, в которые будущему подписчику надо ввести email и другие данные, чтобы начать процесс подписки. Этот html код обычно генерится службами почтовых рассылок, программами или скриптами для рассылок. Потом Вы вставляете этот код к себе на сайты или в другие места интернета для набора подписчиков;
- Email-адрес рассылки это такой электронный почтовый ящик, любое письмо на который автоматически начинает процесс подписки по обратному email-адресу. Например, умный email-автоответчик или почтовая конференция это самые яркие примеры подписки через электронный почтовый ящик;
- Регистрация с параллельной подпиской обычно представляет из себя форму регистрации в качестве пользователя Вашего сайта и дополнительно внизу формы там может стоять чекбокс (поле с галочкой для выбора), который автоматически подписывает регистрируемого еще и на Вашу рассылку. Тут только надо заметить, что при такой подписке чекбокс не должен быть никогда выбран заранее и обязательно должно быть четко написано название рассылки + описание о чем она.
Пройти регистрацию http://smartresponder.ru
Автор статьи: Макс Хигер
СПАСИБО ,ОЧЕНЬ НУЖНО,
Красота! Большое спасибо!
Спасибо, Оксаночка! Очень полезно. Пригодится.